Jump to content

Статья: Моделирование кабин (кокпитов в простонародье)


Recommended Posts

Руководство по созданию кокпитов (кабин) для LO.

Часть 1. Геометрия 3-d кабины.



Как принято в мире моделлеров LO, для моделирования нужно иметь под рукой компьютер и программу трехмерного моделирования 3-d max. Но можно моделить и в других, более удобных конкретному разработчику пакетах моделирования – главное затем удачно экспортировать результат труда в тот самый 3-d max, чтобы из него провести экспорт в LO. По-другому никак – проделки программистов нас преследуют повсюду, они не хотят делать универсальный инструмент выгрузки, работающий под любой программой.

 

Моделирование кокпита ничем особенно не отличается от моделирования чего-нибудь для игровых нужд – это такой же набор треугольников, как и все остальное (т.е. что-нибудь). Но есть и специфика, например: обычно полное отсутствие чертежей кабины, что с одной стороны облегчает работу, моделлер с облегчением отдается поиску и изучению найденных фотографий по объекту и строит свой образ кабины в мозге. Но вот на этапе мозга и могут возникнуть осложнения с особенностями восприятия, что выльется в некорректное моделирование в дальнейшем, поэтому:

 

1. перед началом моделирования нужно обсудить и утвердить с нами материалы, по которым будет вестись разработка.

2. честно рассказать о своем опыте в моделировании.

3. отмести подход – «я ни разу не пробовал – сейчас попробую и сделаю», в таком случае можно начать с чего-то проще (напр.: оружия).

 

После выполнения этих трех пунктов работы, можно и приступить к самому моделированию. На кабину среднестатистического одноместного самолета или вертолета выделяется не более 52 000 треугольников, т.е. 50 и две тысячи на очень всякий случай.

 

Работа ведется поэтапно. Сначала строится вся геометрия, мы ее вместе смотрим и утверждаем, после этого можно начинать текстурирование. Но сейчас речь пока только о самом моделировании, которая почти закончена.

 

В работе над моделью кокпита очень важен экономный подход, и с первого раза тяжело достаточно точно прикинуть, сколько в сумме получится треугольников в итоге, из-за обилия элементов. Поэтому нужно готовиться к тому, что, может быть, придется сделать не один вариант всякой мелочи, типа выключателей, кнопочек или лампочек, постепенно уменьшая количество треугольников в каждом.

 

Нужно решить, какие элементы можно сделать не с помощью геометрии, а с помощью текстуры с альфа-каналом. Например, дыры в приборной панели под приборы, лежащие глубже ее поверхности будет не совсем прилично выпиливать геометрически, выращивая непомерно количество треугольников. В связи с этим, сразу хочется сделать все стрелки на приборах из двух (а-то и из одного) треугольников с наложенной текстурой с применением прозрачности. И это правильный шаг, только нужно учесть, что в таком случае стрелкам на текстуре нужно будет уделить достаточно большое пространство, из-за краевого эффекта при использовании альфа канала, подробнее об этом – во второй части руководства, посвященной текстурированию.

 

Я бы рекомендовал, если есть еще запас по полигонам, стрелки и подобные элементы делать геометрически, но если пошел притык, то – см. выше.

 

А все руководство по моделированию геометрии кабины можно изложить в одной строке (в зависимости от размера шрифта и настроек страницы):

 

При хорошем знании мат. части (что подразумевается по умолчанию), в которой будет вестись работа, проблем с геометрией не будет.

Теперь по делу:

 

1. 50000+2000 трг.

2. Меньше геометрических дыр – лучше текстурные, хотя, есть частности, которые можно будет уточнить в процессе работы.

3. Всякие мелкие швы, окантовки, болтики – подразумевать сразу на текстуре.

4. Безжалостно удалять все невидимые треугольники

5. Сложные второстепенные элементы, видимые преимущественно с одного ракурса – делать на текстуре с альфа-каналом. Пример: провода и какая-нибудь ерундовина на них, или, лампочка-какая, где-то в углу приборной панели под кожухом. В этом случаем можно будет обойтись 2 треугольниками, а не 500.

 

 

Пока все: ваши вопросы – наши дополнения.

 

Drum27 (Acgaen)

Link to comment
Share on other sites

Во! Есть вопросы:

1. Кабины для крафтов, у которых больше 1-го члена экипажа принимаете?

2. Не только на счет кабин, но и вообще: какие нибудь требования к наименования деталей имеются?

3. ИЛС, я так понимаю, полностью на совести программиста авионики будет лежать?

...Тут фея взмахнула волшебной палочкой, и у танка отвалилась башня...

Link to comment
Share on other sites

вопрос !

 

все эти телодвижения для ЛО или нового проекта ?

если для ЛО, то какие самолёты нуждаются в кабинах ?

если не летабельные, то возможен ли дальней их апгрейт до летабельных с приданием им ихней СФМ а не Су-27 ?(это был бы просто суперхит, продление жизни игры ещё на несколько лет)

желаю- чтобы все !

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

Предупреждение: оффтоп будет вырезаться, а виновники поощряться.

Best Regards, Dmitry.

 

"Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти." © О. Бальзак


 
Link to comment
Share on other sites

:) Я до Як-40 Ф-16-м баловался (тренеровался). Делал для себя (есть у меня мечта доделать свой авиасимулятор:) ) самолет и кабинку в нем. Может прислать для показа?

Ей, конечно, очень далеко до завершения (и до идеала), там даже текстур еще нет, и полигонов там со всем фюзеляжем, кажется, меньше 10К (шасси не успел доделать, органов управления в кабине нет, много чего нет, так как переключился на Як-40). Но, может, спецы дадут оценку...

Link to comment
Share on other sites

Во! Есть вопросы:

1. Кабины для крафтов, у которых больше 1-го члена экипажа принимаете?

2. Не только на счет кабин, но и вообще: какие нибудь требования к наименования деталей имеются?

3. ИЛС, я так понимаю, полностью на совести программиста авионики будет лежать?

 

 

1. Cейчас нуждается в кокпите, например, Як-40.

2. Наименования должны быть на английском и быть в контексте названий самих деталей - хороший вопрос.

3. ИЛС делается дизайнером, а вот его индикация уже на совести программиста.

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

Нельзя ли для сравнения указать кол-во полигонов в кабине нынешних МиГ-29 и Су-25Т ? Чтоб иметь хоть какое-то понятие о требуемом уровне детализации.

Link to comment
Share on other sites

Нельзя ли для сравнения указать кол-во полигонов в кабине нынешних МиГ-29 и Су-25Т ? Чтоб иметь хоть какое-то понятие о требуемом уровне детализации.

 

 

Могу сказать о Ка-50 - как раз 50 000.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Guest Alfred

Всему нашему обществу любителей ЛО будет очень интересно узнать как у вас продвигаются дела по созданию новых кабин ? уже есть претенденты на включение в основной состав ?

Link to comment
Share on other sites

Всему нашему обществу любителей ЛО будет очень интересно узнать как у вас продвигаются дела по созданию новых кабин ? уже есть претенденты на включение в основной состав ?

 

 

Что-то не наблюдается особого рвения пользователей в жтом направлении, одна из причин понятна, те, кто столкнулся с моделированием для ЛО понимает, что это не слишком просто. А кто-то думает, что это неинтересно, наверное.

Link to comment
Share on other sites

Что-то не наблюдается особого рвения пользователей в жтом направлении, одна из причин понятна, те, кто столкнулся с моделированием для ЛО понимает, что это не слишком просто. А кто-то думает, что это неинтересно, наверное.

 

Мне кажется, что проблема всё же в недосказанности, соответсвующие вопросы были заданы, а ответов не последовало, понятно, что нужна кабина Як-40, но не ясно, стоит ли людям браться за кабины к старым крафтам, хотя проанализировав часть сообщений, можно конечно предположить, что новые управляемые крафты в ЛО вряд ли когда-нибудь появятся, но т.к. Вы про 40-ой спрашиваете, то все выводы можно послать к чертям :)

DimAss Coljo Yappo

Link to comment
Share on other sites

Guest Alfred

Як 40 в ЛО это было бы новое слово ! Столько гражданских бы подтянулось... . Так взялся кто то за кабину для него или придется с кабиной Су летать ?

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, что проблема всё же в недосказанности, соответсвующие вопросы были заданы, а ответов не последовало, понятно, что нужна кабина Як-40, но не ясно, стоит ли людям браться за кабины к старым крафтам, хотя проанализировав часть сообщений, можно конечно предположить, что новые управляемые крафты в ЛО вряд ли когда-нибудь появятся, но т.к. Вы про 40-ой спрашиваете, то все выводы можно послать к чертям :)

 

Вот, кстати, очень хорошо, что есть люди, анализирующие форум - недосказанность есть, это верно. Вопрос кокпита стоит не исключительно в разрезе Як-40, это субъективное мое желание сквозит, можно выбрать потенциально любой крафт и если уж будет делаться кабина, после утверждения этой работы нами, можно будет думать об оживлении этого самолета.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Acgaen, вы читаете мои мысли! Пока я был на даче (об этом написано в моей теме "БМД-3") я думал как раз об этом! Подумав, я решил, что после завершения работ по БМД-2, я сделаю кабину AH-64 или Су-34.

Link to comment
Share on other sites

собственно, "после завершения работ по БМД-2" ничто не мешает для начала сделать кабину БМД-2, тоже будет интересно ;)

"There are five dangerous faults which may affect a general: recklessness, which leads to destruction; cowardice, which leads to capture; a hasty temper, which can be provoked by insults; a delicacy of honor which is sensitive to shame; over-solicitude for his men, which exposes him to worry and trouble." Sun Tzu

[sigpic]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic2354_5.gif[/sigpic]

Link to comment
Share on other sites

ТО: Dmut

 

Если б вы только знали какие скудные материалы лежат в интернете по БМД. У меня есть только одна фотография кабины БМД-3 из всех машин десанта, ну а если реализовывать такую кабину, то потребуется точно больше 50000 полигонов.

Link to comment
Share on other sites

догадываюсь. я поэтому и поднял вопрос - на самом деле моделирование кабины сложное и долгое дело даже для моделлера с опытом. а моделирование кабины самолета сложно вдвойне ( если конечно он не "Марафон", правильно Стас? :) ).

"There are five dangerous faults which may affect a general: recklessness, which leads to destruction; cowardice, which leads to capture; a hasty temper, which can be provoked by insults; a delicacy of honor which is sensitive to shame; over-solicitude for his men, which exposes him to worry and trouble." Sun Tzu

[sigpic]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic2354_5.gif[/sigpic]

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Acgaen, вы читаете мои мысли! Пока я был на даче (об этом написано в моей теме "БМД-3") я думал как раз об этом! Подумав, я решил, что после завершения работ по БМД-2, я сделаю кабину AH-64 или Су-34.

Не, ну это круто ! А ссылочку на РЛЭ Су-34 можно ? Или AH-64 ...

И если уж все так классно, может сначала все-таки экстерьер, так сказать, на сушку сваять ?

Link to comment
Share on other sites

догадываюсь. я поэтому и поднял вопрос - на самом деле моделирование кабины сложное и долгое дело даже для моделлера с опытом. а моделирование кабины самолета сложно вдвойне ( если конечно он не "Марафон", правильно Стас? :) ).

 

 

Кокпит Марафона не менее сложен в моделировании при том же подходе, единственно - меньше элементов, поэтому времени уйдет в проценте меньше. А внешняя модель его - это вообще вопрос, с его волшебным фюзеляжем и всякими палочками для усиления и дырочками для облегчения.

Link to comment
Share on other sites

Вы маякните пожалуйста на англоязычную часть форума ! Я думаю там найдётся много желающих оживить свои национальные самолёты !

желаю- чтобы все !

Link to comment
Share on other sites

уже давно маякнуто. там только много желающих попросить что-бы кто-нибудь за них это сделал...

"There are five dangerous faults which may affect a general: recklessness, which leads to destruction; cowardice, which leads to capture; a hasty temper, which can be provoked by insults; a delicacy of honor which is sensitive to shame; over-solicitude for his men, which exposes him to worry and trouble." Sun Tzu

[sigpic]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic2354_5.gif[/sigpic]

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...