Jump to content

Прототип стратегической игры.


0x7be

Recommended Posts

Итак, обломавшить с WOV я решил, что могу сам создать прототипчик такой игры, которая бы отвечала моим эстетическим запросам в этой области.

 

Соответственно, вот краткий пропозал для проекта:

Проект:

Создание прототипа стратегической игры на тему боевых действий современной авиации.

 

Рабочее название:

TAC (tactical air command).

 

Основные цели проекта:

Опробовать различные идеи по части геймплея, моделирования технической стороны дела и ИИ.

 

Общее описание:

Планируется написание прототипа стратегической игры в которой игрок занимает позици командющего силами авиации, перед которым стоит задача уничтожить все цели противника, защитив при этом свои цели. В распоряжении игрока (и его противника) находятся самолёты различного назначения, средства ПВО и аэродромы.

В прототипе планируеся сделать упор на следующие моменты:

- Создать модель информационного обмена между различными самолётами. Воспроизвести радиообмен между самолётами, средствами ДРЛО, командованием (игроком), ПВО и т.п. В отличте от большинства RTS отдельная единица не обладает всей совокупностью информации, которые наблюдают остальные единицы. Так же и игрок не видит всё, что видят его самолёты и радары, а "видит" то, что ему сообщают. Если, например, противник радиопомеханими прервёт связь с отдельной единицей, то игрок не сможет получать от неё информацию о тактической обстановке.

- Реализовать раличные методы ведения радиоэлектронной борьбы.

- Реализовать ракеты с различными видами ГСН и сопуствующими особенностями приминения.

 

При этом при всём сознательно планируется придержиаться следующих упрощений:

- Модели обнаружения (радары vs. РЭБ/Невидимость, СПО vs LPI и прочие особенности) и попадания реализовать в виде статистических моделей.

- Ограничиться самой примитивной графикой.

- Возможно в первой версии не воспроизводить реальные ЛО и оружие, а ограничиться некоторыми стереотипными моделями (т.е. не делать отдельно

AIM-120, Р-77, MICA AR, а сделать усреднённую ракету среднего радиуса с АРГСН).

Вопрос: интересна ли эта задумка широким слоям общества, представленного на этом форуме?

Если задумка интересна - прощу высказываться, предлагать идеи и вообще высказывать свои мысли на тему.

 

Если кому интересна техническая часть, то прототипирование, вроятнее всего, буду выполнять при помощи C# 2.0 с самыми стандартными гуёвыми средствами.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Интересна. Один вопрос - зарплата?

Вопрос не актуальный.

 

Я сам работаю программистом и получаю зарплату.Этот проект собираюсь тащить в свободное время, на коммерческие перспективы ставки не делаю. С вероятностью 99% прототип останется таковым до конца, даже если окажется штукой интересной, ибо для полноразмерной игры надо собирать команду, искать издателя и прочее. Вполне возможно, что я осознаю, что ничего путного не получается или получится, но лет через 10 и проект оставлю.

 

Возможность привлечения других программистов я рассматриваю, но как маловероятную, и точно не на этапе создание первой версии.

 

Здесь я ищу поддержку не техническую, а идеологическую.

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

Конечно интересно. :)

Может в качестве GUI'а стоит попробовать LOTACT?

Best Regards, Dmitry.

 

"Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти." © О. Бальзак


 
Link to comment
Share on other sites

Ну это отдельная программа, которая не подразумевает интерактивного вмешательства в симуляцию, а лишь анализ происходившего в ходе симуляции по записям.

 

Спору нет, при желании разработчиков этой тулзы из неё можно взять нужный код и применить его в прототипе. С другой стороны, пока я этого делать не собираюсь - это лишние усилия :) А вот если получится что-то толковое, что можно будет развивать - тогда можно и о таком варианте подумать.

 

Но за информацию - спасибо. :thumbup:

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Вообще-то подобные игры есть уже. Battle of Britian-1 и 2. Это про WWII, но идея та же. Графика не сказал бы что примитивная, но настройки управления накаляют-версия русская, а там все по англо-идиотски. А в первой части даже менять его нельзя.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Вообще-то подобные игры есть уже. Battle of Britian-1 и 2. Это про WWII, но идея та же. Графика не сказал бы что примитивная, но настройки управления накаляют-версия русская, а там все по англо-идиотски. А в первой части даже менять его нельзя.

 

Поддерживаю! Желаю собрать хорошую команду, и реализовать действительно классную игру!

Будьте критичны к своим убеждениям.

Слава Україні. Жыве Беларусь.

Link to comment
Share on other sites

Поддерживаю! Желаю собрать хорошую команду, и реализовать действительно классную игру!

Спасибо :)

По экрану уже кое-что ползает. :)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Прива.Могу помочь в программинге. На чем пишешь? в принципе пиши в почту-shtock@mail.ru

Ты знаешь, до определения основных архитектурных моментов программы не хотел бы с кем-то кооперироваться. Вот когда "вглубь" закопаюсь и надо будешь "вширь" уже развивать - вот тогда совместную работу можно будет организовать.

 

Пишу на C# 2.0, MS VS 2005.

GUI Windwos Forms, GDI+ всё схематично.

 

P.S. Опять же, замечу, пока структура программы достаточно нестабильна, постоянно обдумываю то, что написал и рефакторю это.

Link to comment
Share on other sites

0x7be Как там продвигается игра? Есть первые наработки, скриншоты? Очень интересно просто.

Наработки есть, скришнотов пока нет.

Уже кое-что по экрану ползает, но к авиации пока это относится весьма и весьма косвенно :)

Link to comment
Share on other sites

OFFTOP

напомнило мне...

Возможно будет интересно желающим посмотреть на игру-проект NERO. Смысл её в некотором прообразе эволюционирующего компьютера. Игрой это в полном смысле не является, скорее красивой обложкой для идей. Мы создаём некую команду роботов. В начале они ничего не умеют. Ставим точку выброса на уровне - они тупо разбегаются, кружатся, зачастую даже не стреляют в роботов команды-противника. Всё решается в тренировочных зонах. С помощью кое-каких математических отборов, которые грубо можно назвать (да там так и называют) наградами, можно стимулировать бойцов к какому-то конкретному виду деятельности. Например, ставим маяк на некотором удалении от точки выброса. Всякий солдат, попавший в определённый нами радиус этого маяка, получает определённое нами же количество условных очков награды. Успешные версии солдат дают "потомство" - таких же солдат с немного отличающимся AI. Неуспешные особи полностью исключаются из цепочки эволюции. Как солдаты научились бежать по прямой к цели - ставим перед ней стенку так, чтобы, для попадания в радиус очков, солдатам приходилось её обходить. Опять же, далее идёт отбор по наиболее успешным версиям AI. В конце концов, примерно за два часа тренировок, можно получить группу бойцов, которые имеют свой менталитет и могут претендовать на весьма удачный вариант "монстров" в какой-нибудь игре. Для примера вместе с игрой устанавливают некоторые уже созданные команды, где видно насколько этот простой с виду механизм даёт различные решения. Например одна команда предпочитает рассредоточиться по всей зоне, приближаясь к противнику, другая кучкуется и движется рядом со стенами. Одни прут напролом не взирая на выстрелы, другие стараются держатся на большой дальности, уворачиваясь от выстрелов и стреляя в ответ. Удивительные возможности в относительно простом интерфейсе тренировок. Собственно, думаю, некоторая команда разработчиков, которая бы сумела встроить это в игру полноценную, смогла бы добиться больших успехов. До этого были игры, претендовавшие на "обучаемость противников", но реально там были мизерные изменения. Полноценные адаптирующиеся к стилю игры монстры будут, пожалуй, следующим шагом AI в играх. Шагом, который уже технически сделать можно, просто никто не потратил усилий (ибо это, на самом деле, довольно сложная научная область программирования).

 

В общем проект довольно интересный и, на самом деле, вполне серьёзный. Скачать можно бесплатно, задайте поиском "NERO game" или "Neuro-Evolving Robotic Operatives" (это расшифрованная абривеатура).

 

помнится я часами "тренеровал" свою команду. Неплохо получается, надо сказать. Ставишь стенки углом между дропзоной и маяком (острой стороной к маяку) так, чтобы по прямой солдаты попадали в "ловушку". Созерцаешь как они суетятся и через пару часиков они уже вполне могут обходить довольно сложные препятствия и мини-лабиринты... это все так, некоторые идеи для "прототипа", может заинтересует что...

/OFFTOP

=RAF=Frost

Link to comment
Share on other sites

Да, видно свет в конце тунеля! 0x7be, я не припомню, что-то ни одной нормальной стратежки с современной военной техникой. Не тупой проамериканской, а чтоб там все страны были (особенно наши!).

Будьте критичны к своим убеждениям.

Слава Україні. Жыве Беларусь.

Link to comment
Share on other sites

"Ты знаешь, до определения основных архитектурных моментов программы не хотел бы с кем-то кооперироваться." - а вот это ты зря. Ты сколько лет в "серьезном" программинге?у меня 6.., так что если что-все-таки обращайся

Link to comment
Share on other sites

"Ты знаешь, до определения основных архитектурных моментов программы не хотел бы с кем-то кооперироваться." - а вот это ты зря. Ты сколько лет в "серьезном" программинге?у меня 6.., так что если что-все-таки обращайся

Ну, если брать стаж работы, то тоже 6, а если считать всё время, пока я занимался этим (самоучкой + стаж), то все 15.

 

С дргугой стороны, возможно в чём-то ты и прав, свежие идеи могут пригодиться.

 

Я свяжусь с тобой через аську.

Link to comment
Share on other sites

Да, видно свет в конце тунеля! 0x7be, я не припомню, что-то ни одной нормальной стратежки с современной военной техникой. Не тупой проамериканской, а чтоб там все страны были (особенно наши!).

 

Предупреждаю, этот свет будет нескоро :)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...