Jump to content

Мнение американского летчика


Recommended Posts

  • ED Team

На форуме "авиабазы" нашел интересный пост одного из старожилов - MD, который судя по подписи живет в Канаде.

Вот его рассказ об общении с американсим "драйвером" F-15E.

 

Уже писал тут об этом: По словам американцев- строевых пилотов с F-15E и с F-16 (обстоятельно пообщался с ними полгода назад), современные клоны Су-27 намного, т.е. принципиально маневреннее любого современного военного самолета. Мужики знают, что говорят: один из них летал на Сушке-спарке во время каких-то контактов между ВВС, в середине девяностых. Другой, кстати- летал в Германии на бывшем ГДР-овском МиГ-29.

Короче, о Сушке: с оговоркой - на малой скорости!

Про серийную спарку Су-27: он все еще маневреннее любой модели F-15, на малой скорости- намного, а на большой- уже слегка. То есть у пилота равной квалификации на Су было бы превосходство в БВБ. А если квалификация не равная, то, по его словам, появляется пространство для игры.

С другой стороны, по его словам, у F-15 есть свои преимущества, которые хорошо подготовленный летчик должен использовать. Из тех, что я запомнил:

- Более высокая тяговооруженность, что несколько повышает шанс перевести бой на более высокие скорости, тем самым дать себе хоть какой-то шанс на победу. И вообще, по его словам, американское преимущество в "разгоняемости" дает хороший шанс навязать свой рисунок боя.

-По словам их обоих, русские самолеты управляются намного- они это подчеркнули- грубее американских. То есть, точность управления несколько ниже, а быстрота, с которой русские самолеты реагируют на управление - значительно хуже, чем на всех американских истребителях, включая и Хорниты. Кстати, я лично не понимаю, почему так, мне казалось, что это должно быть связано с маневренностью, и в конечном счете с аэродинамикой, а она вроде бы на русских машинах все же лучше. Или я неправ? Но в любом случае, они были практически едины в своих оценках.

-Гораздо лучшая осведомленность американских пилотов о ситуации вокруг них во время боя. Тут он мне взялся показывать разные приборы в кабине, дисплеи -их там пять, по моему, и что-то объяснять. Но тут случился позор - я перестал его понимать. Давно со мной тут такого не случалось. Во первых, он сыпал незнакомой мне терминологией, часть времени говоря в сторону приборной доски, у мужика быстрая речь и совершенно жуткий техасский акцент. Ну и внизу мой ребенок плачет, и жена психует. Короче, понял только суть: еслипилот в любой момент времени знает, что вокруг него происходит, он действует настолько более эффективным образом, что это одно способно компенсировать технические преимущества самолетов противника.

Напомню, что мю стояли возле (а также сидели в)F-15Е, и я спросил его, намного ли Е хуже для ВВ, чем F-15С. На что на меня было посмотрено с вежливым недоумением и заявлено, что конечно не хуже, а лучше! По нескольким параметрам, но в первую очередь - по информационной поддержке в бою. Если кому интересно, напишу потом об этом подробнее.

По ходу мне заявили и вовсе интересную вещь: F-15 - наименее маневренный из амер. истребителей, хуже F-16, F/А-18(!), МиГ-29 и Су-27 в БВБ. А из всех перечисленных страшнее МиГа зверя нет.

То есть, только новейший, управляемый лучше чем мечта СуперХорнит мог бы валить МиГи в dogfight - это англ. название БВБ; означает "собачья свалка". При этом тоже, как

повезет. А парень летал, по моему, на МиГе одного из первых лет выпуска- какие еще могди попасть в ГДР?

А признавая уникальные пилотажные возможности Су, о полезности такой сверхманевренности в бою они мнения очень невысокого. По их словам, все эти кобры, чакры и прочий экстрим(названия то, кстати, они знали)- хорош для шоу, да еще в исполнении пилотов супервысокого класса, каких, по словам одного из них "у русских хорошо если пять, а у нас точно ни одного нет". В бою же они не то чтобы вредны, а, по их мнению, самоубийственны - это потеря скорости, а без скорости любой самолет - легкая добыча. А на стандартных боевых маневрах Сушки управляются сложнее, то есть требуют летчиков с лучшей подготовкой, больше времени на поддержание ее, и требуют больше внимания в бою, когда совсем не до того.

Ну ладно, там еще многое было, проговорил с ними часа полтора. При случае и в тему напишу об этом еще.

А вообще, я в нетерпении жду следующего августа. Будет юбилейное, 40 лет авиашоу. Обещают много интересного.

Ходят слухи даже про F-22. Я собираюсь срентовать место под пару палаток на все три дня - в этом году такое стоило 99 баксов, с водой, сортирами, и входными билетами на три дня на 2 взрослых и 3 детей. Или еще лучше - взять на эти три дня большой жилой прицеп, с кухней, душем и спальней, припереть его на ту же стоянку, подключиться к воде, эл-ву и канализации, оставить там жену с детьми варить суп, а самому все три дня лазать по еропланам, смотреть пилотаж и доставать летчиков идиотскими расспросами. А потом других посетителей Авиабазы - идиотскими рассказами.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

Зря запостил :lol: Обвинят в американофильстве,да и действительно спорных моментов много.

PS Не в это ли теме этот пост:http://forums.airbase.ru/index.php?showtopic=29116 ??? Советую прочитать её всем,достаточно интересно.

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

При чем здесь американофильство?

Это один из немногих фрагментов где можно узнать мнение о наших самолетах с "другой стороны баррикады". Здесь есть несколько интересных моментов. Единственное что кажется странным это завышенная оценка МиГ-29 на фоне Су-27, хотя может быть пилоту F-15 МиГ больше по душе, т.к. где-то похож по тяговооруженности и динамике на 15-й, в отличие от Су-27 который любит "медленно и плавно".

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

Американофильство совсем не причем. Очень интересно почитать было, даже познавательно применительно к Lock On-у. Интересно было бы и наших почитать, кто на F-15 летал.

 

В Lock On-е всегда американцам ставлю АВАКС, а своим (кривя душой :oops: ) наземный радар (работает не хуже АВАКСа, даже если между целью и наземным радаром стоит Гора - единственно если цель опускается ниже 50 метров, то цель пропадает с МФД).

Link to comment
Share on other sites

Re: Мнение американского летчика

 

Уже писал тут об этом: По словам американцев- строевых пилотов с F-15E и с F-16 (обстоятельно пообщался с ними полгода назад), современные клоны Су-27 намного, т.е. принципиально маневреннее любого современного военного самолета. Мужики знают, что говорят: один из них летал на Сушке-спарке во время каких-то контактов между ВВС, в середине девяностых. Другой, кстати- летал в Германии на бывшем ГДР-овском МиГ-29.

Короче, о Сушке: с оговоркой - на малой скорости!

 

Об этом всем давно и говорил!!!!

 

-По словам их обоих, русские самолеты управляются намного- они это подчеркнули- грубее американских. То есть, точность управления несколько ниже, а быстрота, с которой русские самолеты реагируют на управление - значительно хуже, чем на всех американских истребителях, включая и Хорниты

Кстати, я лично не понимаю, почему так, мне казалось, что это должно быть связано с маневренностью, и в конечном счете с аэродинамикой, а она вроде бы на русских машинах все же лучше. Или я неправ?

 

Это очевидно, электронная система управления точнее (мягче), нам пока только мечтать о новых СУ-35 и СУ-37 с ЭСУ.

 

Напомню, что мю стояли возле (а также сидели в)F-15Е, и я спросил его, намного ли Е хуже для ВВ, чем F-15С. На что на меня было посмотрено с вежливым недоумением и заявлено, что конечно не хуже, а лучше! По нескольким параметрам, но в первую очередь - по информационной поддержке в бою. Если кому интересно, напишу потом об этом подробнее.

По ходу мне заявили и вовсе интересную вещь: F-15 - наименее маневренный из амер. истребителей, хуже F-16, F/А-18(!), МиГ-29 и Су-27 в БВБ. А из всех перечисленных страшнее МиГа зверя нет.

То есть, только новейший, управляемый лучше чем мечта СуперХорнит мог бы валить МиГи в dogfight - это англ. название БВБ; означает "собачья свалка". При этом тоже, как

повезет. А парень летал, по моему, на МиГе одного из первых лет выпуска- какие еще могди попасть в ГДР?

А признавая уникальные пилотажные возможности Су, о полезности такой сверхманевренности в бою они мнения очень невысокого. По их словам, все эти кобры, чакры и прочий экстрим(названия то, кстати, они знали)- хорош для шоу, да еще в исполнении пилотов супервысокого класса, каких, по словам одного из них "у русских хорошо если пять, а у нас точно ни одного нет". В бою же они не то чтобы вредны, а, по их мнению, самоубийственны - это потеря скорости, а без скорости любой самолет - легкая добыча. А на стандартных боевых маневрах Сушки управляются сложнее, то есть требуют летчиков с лучшей подготовкой, больше времени на поддержание ее, и требуют больше внимания в бою, когда совсем не до того.

 

Вот-вот, наглядности и информативности у нашей авионики 80-90годов, явно не хватает для удобства и разгрузки пилота вовремя боя, когда ему некогда думать о чем-то другом кроме боя. На нашу сушку повестить авионику, хоть бы от JAS.39 Gripen то уже круто вышло бы.

 

jas39-12.jpg

Открылась бездна звезд полна;

Звездам числа нет, бездне дна. (М. В. Ломоносов)

Link to comment
Share on other sites

ты ещё предложи кабинку от Rafale M, там экранчиков поболее будет ;)

"There are five dangerous faults which may affect a general: recklessness, which leads to destruction; cowardice, which leads to capture; a hasty temper, which can be provoked by insults; a delicacy of honor which is sensitive to shame; over-solicitude for his men, which exposes him to worry and trouble." Sun Tzu

[sigpic]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic2354_5.gif[/sigpic]

Link to comment
Share on other sites

Re: Мнение американского летчика

 

 

 

Вот-вот, наглядности и информативности у нашей авионики 80-90годов, явно не хватает для удобства и разгрузки пилота вовремя боя, когда ему некогда думать о чем-то другом кроме боя. На нашу сушку повестить авионику, хоть бы от JAS.39 Gripen то уже круто вышло бы.

При наличии заказа от МО "Русская авионика" вполне справится вкупе с обеими конторами по БРЛС. Будет чуть дольше, но не хуже, зато "деньги останутся в семье". Не надо бояться пересечения патриотизма с прагматизмом :).

Сварка пепелацев, архидорого.

Link to comment
Share on other sites

Re: Мнение американского летчика

 

 

 

Вот-вот, наглядности и информативности у нашей авионики 80-90годов, явно не хватает для удобства и разгрузки пилота вовремя боя, когда ему некогда думать о чем-то другом кроме боя. На нашу сушку повестить авионику, хоть бы от JAS.39 Gripen то уже круто вышло бы.

При наличии заказа от МО "Русская авионика" вполне справится вкупе с обеими конторами по БРЛС. Будет чуть дольше, но не хуже, зато "деньги останутся в семье". Не надо бояться пересечения патриотизма с прагматизмом :).

 

Да я вообщем не против нашей авионики, даже за, обеими руками ногами и хоботом :D . Просто для наглядности показал, да и систему предупреждения об облучении давно надо на новую переделать, а то она давно устарела и не очень информативна “для удобства вообще поставили бы ее сзади чтоб на глазах не моячила :lol: ”

Открылась бездна звезд полна;

Звездам числа нет, бездне дна. (М. В. Ломоносов)

Link to comment
Share on other sites

При чем здесь американофильство?

... в отличие от Су-27 который любит "медленно и плавно".

 

Извините, но медленно и плавно - это уже не истребитель, а баньбаньдировщик.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
При наличии заказа от МО "Русская авионика" вполне справится вкупе с обеими конторами по БРЛС. Будет чуть дольше, но не хуже, зато "деньги останутся в семье". Не надо бояться пересечения патриотизма с прагматизмом :).

Может лучше не надо "Русской авионики?" :-) Да и на счет "семьи" интересно :-)

Всего наилучшего, Алексей.

Link to comment
Share on other sites

Может лучше не надо "Русской авионики?" :-) Да и на счет "семьи" интересно :-)

Что так сильно плохо с нашей авионикой? Если не надо то когда-то надо все-таки самим начинать делать нормальные весчи, естественно поучившись у других но копировать не стоит полностью, а вот взять хорошее можно. (мы поэтому и отстали в компьютерах что еще в совке пошли по порочному пути копирования, а это значило запрограммированное отставание и в будущем)

Открылась бездна звезд полна;

Звездам числа нет, бездне дна. (М. В. Ломоносов)

Link to comment
Share on other sites

мы поэтому и отстали в компьютерах что еще в совке пошли по порочному пути копирования, а это значило запрограммированное отставание и в будущем

В "совке"-то как раз по правильному пути пошли, вспомните преусловутый "Эльбрус", тока вот тогда в секрете страшном держали, а как открылись ни один жлоб (включая государство) денег не дал, в застольных беседах мне рассказывали, что ряд разработчиков Эльбруса в начале-середине 90-х отчаявшись найти на Родине поддержку дернули в штаты, и вроде как на основе их наработок линия пней начиная со 2-го и развивается. Байда конечно скорее всего, но суть дела от этого не меняется :(

Link to comment
Share on other sites

В "совке"-то как раз по правильному пути пошли, вспомните преусловутый "Эльбрус", тока вот тогда в секрете страшном держали, а как открылись ни один жлоб (включая государство) денег не дал, в застольных беседах мне рассказывали, что ряд разработчиков Эльбруса в начале-середине 90-х отчаявшись найти на Родине поддержку дернули в штаты, и вроде как на основе их наработок линия пней начиная со 2-го и развивается. Байда конечно скорее всего, но суть дела от этого не меняется :(

 

Про это и говорю, что порочный путь преоблодал над правильным, ты сам ответил в своем посте "задумайся почему тогда урезали финансирование по Эльбрусу", и кому отдали эти деньги в то время когда на оборонку не жалели?

 

и еще добавлю

 

на западе и востоке всегда не стеснялись пользоваться русскими идеями и выдавать их за свои, обидно блин за своих когда человека пинают, футболят, а потом удивляются, почему блин у них получилось лучше чем у нас, хотя буквально один человек предлагал что-то подобное, а то явно интереснее. В станкостроении знаю такой случай произошедший с моим уже покойным преподавателем профессором Балакшином преподававшем на нашем факультете Технологии Машиностроения. Он предложил повысить точность и производительность станков металлорежущей группы за счет автоматики (сделали прототип). Ставились тензометры на инструмент(подающий стол) по осям перемещения и как только пошел уход от размеров, то либо увеличивалась автоматом глубина резанья или уменьшалась подача, соответственно достигалась высокая точность обработки поверхности за меньшее количество проходов. Так вот маялся он со своим изобретением, запантетовал, получил премию, похлопали по плечу и усе, на этом и успокоились. Он издал книгу которая разошлась по миру и после которой как нестранно появились станки (немецкие, японские, итальянские)с такойже автоматикой по дефолту

Открылась бездна звезд полна;

Звездам числа нет, бездне дна. (М. В. Ломоносов)

Link to comment
Share on other sites

Что так сильно плохо с нашей авионикой? Если не надо то когда-то надо все-таки самим начинать делать нормальные весчи, естественно поучившись у других но копировать не стоит полностью, а вот взять хорошее можно. (мы поэтому и отстали в компьютерах что еще в совке пошли по порочному пути копирования, а это значило запрограммированное отставание и в будущем)

Как тебе сказать... "Русская авионика" за последние лет пять минимум не сделала ни одного борта. Если я не прав, то пусть меня поправят. А все их ранние наработки - это то что было сделано у нас в КБ. Насколько я себе понимаю сегодняшнюю ситуацию, то в стране есть две конторы, которые делают именно комплексы (я говорю только про истребители), причем одна из них уже довольно давно именно истребителей не делала, а делает комплексы для УТСов. Так вот кто бы что не говорил, а эти конторы у нас в стране лидеры. Хорошие или плохие комплексы они делают - это разговор отдельный. И за последние годы путь был пройден не малый, причем путь этот опробирован на реальных самолетах прошедших и проходящих различные испытания и поставленных различным заказчикам. Так вот на мой взгляд, эти лидеры в сотрудничестве с другими фирмами могут сделать нормальный борт идя именно по тому пути по которому ты и предлагаешь идти. Собственно говоря, так оно все и идет, другое дело, что идет это все как-то... не очень. Много помех на этом пути, как объективных, так и не очень. Вот такая вот фигня. Ладно, поехал я догуливать два дня короткого отпуска...

Всего наилучшего, Алексей.

Link to comment
Share on other sites

Про это и говорю, что порочный путь преоблодал над правильным, ты сам ответил в своем посте "задумайся почему тогда урезали финансирование по Эльбрусу", и кому отдали эти деньги в то время когда на оборонку не жалели?

Так и денег то на него не давали уже не в СССР а в РФ. СССР он как раз-то частью оборонки и был, на нем до сих пор системы ПРО и т.п. основаны, потому и секретили.

Link to comment
Share on other sites

Так и денег то на него не давали уже не в СССР а в РФ. СССР он как раз-то частью оборонки и был, на нем до сих пор системы ПРО и т.п. основаны, потому и секретили.

В совке для эльбруса тоже не много денег дали, выжил только изза лобирования в ПВО, поставили на С300 и в системе нашей ПРО под Москвой помоемому он тоже используется

Открылась бездна звезд полна;

Звездам числа нет, бездне дна. (М. В. Ломоносов)

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...