Jump to content

Наземное ориентирование


Recommended Posts

  • ED Team

Внешний вид наземной обстановки неуклонно приближается к реалу, включая все больше и больше деталей. В этой связи не только вертолетные симуляторы получат новый стимул к развитию, но и всякого рода наземные бродилки, в том числе и со спортивным уклоном. Несколько ориентировщиков зацепились языками в соседней теме по данному поводу, здесь можно было бы развить дискуссию. Итак, что должно быть реализовано в симуляторном движке, чтобы на нем можно было проводить соревнования по спортивному ориентированию и/или развивать соответствующие военно-прикладные направления? С троллейбусами просьба не беспокоить :)

Valery Blazhnov

Eagle Dynamics Veteran

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 261
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Неуж-то можно надеятся - когда либо вылезть с самоля и с автоматом в руках?... экий Флешпойнт для "хардкорвирпилгурманов" ((с) ктото из форума) ... эх размечтался....

 

Если серезно - наколько сложно реализовать FPS-аддон на базе движка Локона?

[sigpic][/sigpic]

Link to comment
Share on other sites

Валерий, ты серьезно?Если да, то было бы просто великолепно- это не только СпОр, но и симуляция действия различных спецгрупп:) например, подсветка цели пресловутая. Ежели это реализовать- то это совершенно новый уровень в симуляторах- такого нет еще нигде. Разве не приятно, будучи сбитым, идти до базы пешком, по пересеченной местности, через болота и ямы, плотную зеленку и тучи мошкары(каждый мошка просчитывается отдельно индивидуальной АФМ:)(ш)), скрываясь от вражьей группы перехвата...

Для полноценной симуляции следовало бы, конечно, на несколько порядков увеличить детализацию ландшафта, ввести понятие "проходимость" как тут быть с ботами- даже незнаю. Несомненно, такой подробный ландшафт будет просто непереварим с воздуха, поэтому, для авиации следовало бы загружать много менее подробный вариант земли. Реально ли что-то подобное (зачатки хотя-бы) сделать в грядущем проекте? Хоть и не хорошо вперед заглядывать- а в следующих?

 

ЗЫЖ Да, я бываю наивен. И не сожалею.

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Валерий, ты серьезно?Если да, то было бы просто великолепно- это не только СпОр, но и симуляция действия различных спецгрупп:) например, подсветка цели пресловутая. Ежели это реализовать- то это совершенно новый уровень в симуляторах- такого нет еще нигде.

Вполне серьезно. Разумеется, не в ЛокОне, не обольщайтесь :) Разного рода ориентирование содержит богатый игровой потенциал, поэтому развитие данного направления в симуляторах мне представляется перспективным. Однако, усилия по детализации местности должны быть заведомо оправданы результирующей игровой привлекательностью. Если удастся обозначить ключевые направления развития геймплея, то возможно будет соответственно гнуть и процесс разработки.

Valery Blazhnov

Eagle Dynamics Veteran

Link to comment
Share on other sites

Сомневаюсь, что "чистое" спортивное ориентирование сможет кого-нибудь всерьез заинтересовать....Кстати, опыт создания симулятора "охоты на лис" - ориентирования с радиомаяком уже был, при неплохой идее и сносной реализации провалился именно из-за того, что был неинтересен. В данном контексте сразу вспоминается только шутеры, либо военная тактика, либо симуляторы наземной техники....Т. е. в итоге придем либо к "Флешпойнту", либо к "Америкас арми", либо к "Т-72"....Но опять таки - все выше сказанное - ИМХО....

"У пилота есть работа - он летает самолет...."(с)

Чистого неба!

Акулыч

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Сомневаюсь, что "чистое" спортивное ориентирование сможет кого-нибудь всерьез заинтересовать...

В смысле, этот вид спорта никому в наше время не интересен, и никто им в мире не занимается? Или это взгляд из кабины? :)

Valery Blazhnov

Eagle Dynamics Veteran

Link to comment
Share on other sites

В смысле, этот вид спорта никому в наше время не интересен, и никто им в мире не занимается? Или это взгляд из кабины? :)

сама по себе идея исключительно замечательная, но только в военно-прикладном аспекте, наподобие, как уже озвучивали, флешпоинта.

а симулятор "охоты на лис" будет не интересен потому что этот вид спорта доступен каждому, а реал ни с какой симялящией не сравнится. для аналогии приведу простой пример - когда увлекался скалолазанием-альпинизмом поискал симуляторы этого дела, нашел целый один за всю историю игростроения и он оказался совершенно неиграбельный. совершенно отсутствовало чувство погружения.

"There are five dangerous faults which may affect a general: recklessness, which leads to destruction; cowardice, which leads to capture; a hasty temper, which can be provoked by insults; a delicacy of honor which is sensitive to shame; over-solicitude for his men, which exposes him to worry and trouble." Sun Tzu

[sigpic]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic2354_5.gif[/sigpic]

Link to comment
Share on other sites

Я считаю ,что было бы очень неплохо иметь хорошую карту.Причем не такую как по ф10 сейчас, а чтобы можно было посмотреть прямо в игре в кабине(например как это сделанно в ил-2).И карта должна быть похожа на реальные карты.То что есть сейчас не достаточно информотивно.Нужны названия рек и городов , может быть линии равной высоты(забыл как это правильно называется, математик это назвал бы поверхностью или линией уровня).Какая нибудь информация военного характера(сходу ничего не придумал:)).В общем карта чтоб была как настоящая.Ну и саму местность возможно сделать более узнаваемой(в плане уникальности каждого конкретного места).Штурмовики, мне думается, сказали бы спасибо.Я бы точно сказал :)

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
сама по себе идея исключительно замечательная, но только в военно-прикладном аспекте, наподобие, как уже озвучивали, флешпоинта.

а симулятор "охоты на лис" будет не интересен потому что этот вид спорта доступен каждому, а реал ни с какой симялящией не сравнится. для аналогии приведу простой пример - когда увлекался скалолазанием-альпинизмом поискал симуляторы этого дела, нашел целый один за всю историю игростроения и он оказался совершенно неиграбельный. совершенно отсутствовало чувство погружения.

Футбол тоже доступен каждому, однако соответствующая компьютерная игра имеет миллионы поклонников. Когда-то в симуляторах было плохо с погружением в обстановку вблизи земли, потому что кабина-то выглядела сносно, а вот местность на реальную была не похожа. Сегодня иной скриншот трудно отличить от фотографии, так что прогресс с погружением налицо. Что касается ориентирования, то в нем ключевую роль играет ощущение привязки к окружающей трехмерной сцене со всеми ее тропинками, бугорками и кустиками. Никогда еще и ни в какой игре соответствующий уровень детализации достигнут не был, поэтому и успеха в прошлом трудно было ожидать.

 

Собственно говоря, меня не спортивное ориентирование, как таковое, сейчас волнует, а ориентировочно-поисковый игровой аспект на предельно реалистичной модели местности. Возвращаясь к вертолетному симулятору, например, мы вправе ожидать реализации столкновений с деревьями, но ездить на вертолете по лесу вряд-ли кто-нибудь всерьез собирается. Соответственно, возможности детализации стимулируют рассмотрение новых направлений в геймплее, но реализованы будут только те детали, которые для конкретного выбранного геймплея необходимы. Так что же выбрать?

Valery Blazhnov

Eagle Dynamics Veteran

Link to comment
Share on other sites

Разве не приятно, будучи сбитым, идти до базы пешком, по пересеченной местности, через болота и ямы...

 

Не дай Бог... Лавры Мересьева меня как-то не привлекают.

 

Ну а для того, чтоб на ПК можно было вести ориентирование или тактическое развёртывание группы на прересечённой местности типа Южный_Берег_Крыма\Северный_Кавказ, управляя от первого лица и находясь на поверхности земли (если я правильно понял задумку), то тут надо делать ряд действительно концептуальных вещей. Надо подумать...

We scare because we care

Link to comment
Share on other sites

Внешний вид наземной обстановки неуклонно приближается к реалу, включая все больше и больше деталей. В этой связи не только вертолетные симуляторы получат новый стимул к развитию, но и всякого рода наземные бродилки, в том числе и со спортивным уклоном. Несколько ориентировщиков зацепились языками в соседней теме по данному поводу, здесь можно было бы развить дискуссию. Итак, что должно быть реализовано в симуляторном движке, чтобы на нем можно было проводить соревнования по спортивному ориентированию и/или развивать соответствующие военно-прикладные направления? С троллейбусами просьба не беспокоить :)

 

Извините... Кто-то может пожалуйста на английский перевести? Что такое, "спортивное ориентирование," и "наземные бродилки," зачем футбалу надо весь Кавказ? Valery спрашивает по тему реалистичные наземные объекты, или вообшая картографическая технология, или...?? Кажется интересно.

 

Заранее спасибо,

 

-SK

Link to comment
Share on other sites

Футбол тоже доступен каждому, однако соответствующая компьютерная игра имеет миллионы поклонников. Когда-то в симуляторах было плохо с погружением в обстановку вблизи земли, потому что кабина-то выглядела сносно, а вот местность на реальную была не похожа. Сегодня иной скриншот трудно отличить от фотографии, так что прогресс с погружением налицо. Что касается ориентирования, то в нем ключевую роль играет ощущение привязки к окружающей трехмерной сцене со всеми ее тропинками, бугорками и кустиками. Никогда еще и ни в какой игре соответствующий уровень детализации достигнут не был, поэтому и успеха в прошлом трудно было ожидать.

 

Собственно говоря, меня не спортивное ориентирование, как таковое, сейчас волнует, а ориентировочно-поисковый игровой аспект на предельно реалистичной модели местности. Возвращаясь к вертолетному симулятору, например, мы вправе ожидать реализации столкновений с деревьями, но ездить на вертолете по лесу вряд-ли кто-нибудь всерьез собирается. Соответственно, возможности детализации стимулируют рассмотрение новых направлений в геймплее, но реализованы будут только те детали, которые для конкретного выбранного геймплея необходимы. Так что же выбрать?

 

Валерий, если уж зашла речь о вертолете и реалистичности вблизи земли, то я знаю лишь один пример реалистичного вблизи земли вертолета: Comanchee Gold. У них ландшафт был построен с помощью вокселей и поэтому выглядел очень реалистично даже на сегодняшний день. Проблема с ландшафтом в других симах вертолетов - они все плоские. (Кстати я после Comanchee Gold ни в какой другой вертолетный сим так и не мог играть - прятаться просто было негде!).

 

Что должно быть в идеале (подчеркну, в идеале):

 

1) Деревья столкновения с которыми чревато и которые так же могут задержать ракету и сбить захват радара.

2) Лесные массивы, тоже как деревья но плотные и сделаны как целый объекты (не состоящие из отдельных деревьев а то любой процессор просто встанет)

3) Детали ландшафта, холмы, холмики, курганы. Особенно в горных массивах. Не важно чтобы каждая кочка была уникальной, можно иметь 5 типов кочек или холмиков, но это лучше чем плоское поле.

4) Трава, заросли. Особенно если трава колышется - очень добавляет реализма.

 

Еще раз хочу подчеркнуть что плоский ландшафт - это враг номер один у вертолетного симулятора.

 

Опять же как пример хорошего ландшафта это игры Novаlogic. Даже когда они бросили воксельную технологию и стали использовать полигоны, у них все равно получилось хорошо (ИМХО ландшафт это единственное что у них на 5 баллов получалось, остальные аспекты игр были "сомни и выбрось") Взять тот же Joint Operations - очень классно на вертолете там летать. А вот другой пример - Флешпоинт, это пример как не надо делать. Плоский ландшафт убил там и пехотную и вертолетную и даже танковую серьезную симуляцию.

 

Другой вопрос насколько это легко сделать и даже важнее на сколько быстро это будет работать - бесплатный сыр бывает мы знаем где :)

Но тут есть один момент, пусть лучше тормозит при высоких настройках чем не будет этого вообще. Процы и ведеокарты с каждым годом все луше становятся. Вон Локон первый когда вышел - тормозило, а сейчас на 1.1 люди говорят, лучше стало идти. А это потому лучше что компы у многих поменялись ! :)

Link to comment
Share on other sites

to SwingKid:

спортивное ориентирование - orienteering

наземные бродилки - shooters like OperationFlashpoint

This topic is devoted to the necessity of more realistic landscapes and maps.Not only in view of upcoming helicopter sim but also as an end in itself

Link to comment
Share on other sites

Если я правильно понимаю, речь идет о том, какие именно аспекты высокой детализации необходимы для вертолетного сима или чего-нть в этом роде. Что нужно высокодетализовать, а чем можно пренебречь. Так?

 

Тогда, по моему скромному мнению, надо уделить наибольшее внимание детализации ландшафта. Чтобы, как было верно замечено выше, каждое место было узнаваемо. Разумеется не нужна каждая кочка и каждое деревце. Более чем достаточно секундной сетки высот (более плотную все равно взять негде, да и не будут же разработчики с ЖПСом ползать) + полное соответствие топографической карте масштаба 1:50000.

Dixi

In propria persona, Slon.

Link to comment
Share on other sites

SK, this is for you:

The level of surface detalization is getting higher and continuously approaching to real view-like. Therefore, not only Hely simulators will get more details, but also a various land-level adventures games, including sports games like "fox hunting" (when team or solo man running from one checkpoint to another trying to catch a radio-signal from "fox" on cross-country, forests, etc. This game include a sport orienteering.)

(There was a tolks about such game in another thread, so Valery has decided to create a new thread about this sport and possibility of implementing it in future.)

So, what should be impelplemented in simulation engine, to make it interesting for such games. To allow users to create various competitions for sports orienteering or "fox hunting". And\or to advanced mulitary-aplicable land-based aspect of simulator.

And don't bother me with "trolleybus" requests :)

"There are five dangerous faults which may affect a general: recklessness, which leads to destruction; cowardice, which leads to capture; a hasty temper, which can be provoked by insults; a delicacy of honor which is sensitive to shame; over-solicitude for his men, which exposes him to worry and trouble." Sun Tzu

[sigpic]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic2354_5.gif[/sigpic]

Link to comment
Share on other sites

Футбол тоже доступен каждому, однако соответствующая компьютерная игра имеет миллионы поклонников.

Потому что не многие могут просто выйти во двор и поиграть за Манчестер Юнайтед :) но мысль я понял.

 

Что касается ориентирования, то в нем ключевую роль играет ощущение привязки к окружающей трехмерной сцене со всеми ее тропинками, бугорками и кустиками. Никогда еще и ни в какой игре соответствующий уровень детализации достигнут не был, поэтому и успеха в прошлом трудно было ожидать.

из тех наземных движков, которые я видел, наиболее приблизился к тому, что необходимо в наземном ориентировани, был FarCry. если не смотрели то рекомендую глянуть. в частности именно от него я бы отталкивался для построения игры ориентирования на местности.

 

Соответственно, возможности детализации стимулируют рассмотрение новых направлений в геймплее, но реализованы будут только те детали, которые для конкретного выбранного геймплея необходимы. Так что же выбрать?

можно попытаться просто "тупо" перечислить аспекты детализации, затем их класифицировать.

например:

1) ланшафт карты с метровой сеткой высот

2) различные типа поверхности: вода, песок, земля, скала, болото

3) различные типы детализации местности - сильно влияющие на видимость, скрывающие горизонт (лес, крупные камни) и не скрывающие (травы, кусты, мелкие камни).

4) энергетика игрока с точки зрения преодоления различных препятствий, темпы передвижения, усталость.

5) освещенность, сумерки и ночь. честно говоря нормальную реализацию ночи в наземных бродилках пока не видел, возможно это связано с техническими органичениями средств отображения.

"There are five dangerous faults which may affect a general: recklessness, which leads to destruction; cowardice, which leads to capture; a hasty temper, which can be provoked by insults; a delicacy of honor which is sensitive to shame; over-solicitude for his men, which exposes him to worry and trouble." Sun Tzu

[sigpic]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic2354_5.gif[/sigpic]

Link to comment
Share on other sites

Извините... Кто-то может пожалуйста на английский перевести? Что такое, "спортивное ориентирование," и "наземные бродилки," зачем футбалу надо весь Кавказ?

 

Andrew! It's a specific Soviet (Советский) kind of military training, term meaning the passage of the person on district with a map through sequence of waypoints to a final point.

 

разработчики просят определить особенности (направления) дальнейшей детализации ландшафта, которые позволят в будущем проекте получить такой уровень визуального соответствия игрового и реального ландшафта, который позволит перемещаясь по поверхности земли от первого лица однозначно ориентироваться по карте, глядя только на картц и на окружающий мир. Например, пилот сбит и катапультировался. Местность ему неизвестная. По замыслу ED, он сможет влезть на гору (или на дерево?) осмотреться, побродить, свериться с картой и сделать вывод: О! мой Бог! Я у реки Х, в Y километрах от моей базы! Мне нужно идти вдоль этой реки Z км, потом через лес, потом пробраться мимо деревушки А и т.д.

 

Валерий, я только не понял: сейчаз нужно определится с ФИЧАМИ симулируемного мира, или с ГЕЙМПЛЕЕМ (т.е. с тем, что будет происходить в этом мире)?

We scare because we care

Link to comment
Share on other sites

Лично для меня любая инициатива по созданию симов близких к реалу, всеми руками за!

 

Но тут что то я не понял суть, в смысле «Наземное ориентирование» если шастать по Крыму с компасом, тубой турист-3, рюкзаком и искать Севастополь :) то честно мне как-то скучно, долго(из собственного опыта шастанья по нашим горам), а вот военно-прикладные направления это уже да, предложений много расписывать не буду, но скажу что ориентироваться будет намного интересе если рядом что то летает, падает(в разумных пределах) горит и пр…...

Комплекс «Андреич 84» производства УзССР с ЦБВМ «Аналитик-Т», РЭБ «ПОЭТ-МА 21В», ПрНК «Jameson 23» производит поиск цели типа «Т» для взятия на АС и последующего ТО согласно ИЭ книги «К», а так же для нерегламентированных работ.

Link to comment
Share on other sites

:D скока переводчиков!

 

Судя по ответам, похоже самое животрепещущее - это действительно уход от "плоского" ланшафта. Низкое разрешение рельефа съедает ту самую реалистичность восприятия пейзажа в Ло, особенно при виде с земли, несмотря на довольно высокую детальность текстур. Для вертолёта бы придумать что-то...

We scare because we care

Link to comment
Share on other sites

5) освещенность, сумерки и ночь. честно говоря нормальную реализацию ночи в наземных бродилках пока не видел, возможно это связано с техническими органичениями средств отображения.

 

С освещенностью часто проблема в том, что выдают картинку по яркости "как в реале". А человеческий глаз как известно умеет приспосабливаться к условиям освещенности, может быть теряя цвето-передачу. Почему не адаптируется к темноте на мониторе? Потому что обычно игрок сидит в хорошо освещенной комнате и глаз адаптируется именно к ней. Может быть можно смоделировать постепенное привыкание глаз к темноте, когда картинка становится ярче, но более черно-белая.

Причем при ослеплении даже спичкой придется ждать снова как минимум минут 5-10.

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...