Jump to content
Forum Maintenance between 04:00 - 06:00 UTC ×
Forum Maintenance between 04:00 - 06:00 UTC

Вопрос по настройке камеры


Recommended Posts

Была в одной теме фраза:

Глюки с камерой в треках практически полностью изжиты. Запись AVI с нужного момента времени работает стабильно. Если не ошибаюсь, добавлены новые фичи в камеру, в частности, фиксированная в любой точке самолета камера (положение точки редактируется в ЛУА) - можно снимать хоть с кончика крыла или киля, например.

 

Я в меру своих слабых сил пошукал в разных луашных файликах, но вразумительного ничего не нашел по следующему вопросу:

в каком именно месте какого именно файла конфига видов можно изменять точку расположения камеры относительно самолета в виде F4, так, чтобы, например, расположить камеру жестко вдоль продольной оси самоля между основными стойками шасси (идея почерпнута из передачи "Гром над палубой")?

 

... И дополнительный вопросец для моего общего развития, навеянный проделанным безуспешным поиском по сообщениям:

Что такое в обчих чертах snap-views и с чем их полагается кушать? Задача определения степени подробности ответа на этот вопрос возлагается на ответчика :)

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Была в одной теме фраза:

 

 

Я в меру своих слабых сил пошукал в разных луашных файликах, но вразумительного ничего не нашел по следующему вопросу:

в каком именно месте какого именно файла конфига видов можно изменять точку расположения камеры относительно самолета в виде F4, так, чтобы, например, расположить камеру жестко вдоль продольной оси самоля между основными стойками шасси (идея почерпнута из передачи "Гром над палубой")?

В ГС можно назначить точку камеру F4 от центра координат кабины самолета. Настройки находятся в файле Server.lua

 

По дефолту имеют вид:

function GetRearCameraPosition(iType)
local p = CockpitLocalPoint[iType]
local r = {}
r[1] = p[1] - 3.7
r[2] = p[2] + 2.4
r[3] = 0.0
return r[1], r[2], r[3]
end

Чтобы поместить камеру F4 между стоек шасси для самолета Су-27, нужно изменить продольную координату -3.7 на что-то вроде -5, и в координате по высоте +2.4 сменить знак + на -. Третью, поперечную координату не трогать.

 

... И дополнительный вопросец для моего общего развития, навеянный проделанным безуспешным поиском по сообщениям:

Что такое в обчих чертах snap-views и с чем их полагается кушать? Задача определения степени подробности ответа на этот вопрос возлагается на ответчика :)

Снэп-вью или "быстрые виды" применяется как альтернативный способ обзора в кабине. Удобен для тех кто привык быстро переносить взгляд в заранее настроенную точку. Если в обычном, дефолтном, способе игрок плавно вращает свою виртуальную "голову" с помощью хатки джойстика, то в режиме снап-вью (включается и выключается комбинацией CTRL-NUMPAD 0 ) его голова мгновенно перемещается в заранее запрограммированные виды обзора из кабины и приборной доски.

 

Эти виды можно настраивать.

Alt - Key Pad 0 - сохранить выбранную позицию камеры как вид, связанный с KeyPad 1-9. Виды могут быть различными для разных самолетов. Все пользовательские виды сохраняются в файле Config/View/SnapViews.lua Если игрок записывает трек, то все пользовательские виды сохраняются в треке. Замечание: эта функция отключена по умолчанию, для ее включения надо установить параметр DisableSnapViewsSaving = false в файле Config/View/View.lua Вы всегда сможете вернуть значения установок видов по умолчанию, используя параметр UseDefaultSnapViews = true.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

Премного благодарствую за столь обстоятельные разъяснения :)

И раз такая пьянка, то есчо хочу спросить один нескормный вопрос, навеянный некоторыми смутными воспоминаниями о своем прошлом...

Так вот: с самого начала моих опытов по редактированию видов в треках и попыток их записи в AVI, у меня возникло пожелание, чтобы движение камеры (если она движется, напр. мышью или с клавы) было более плавным. В понятие "плавность" я включаю эффекты ускорения движения в начальном и конечном участках траектории, а также некую интерполяцию (сглаживание) на самой траектории. Сейчас при попытках "съемки" движущейся камерой движения ее (особенно мышью) получаются рваными, в том числе и потому, что мышь двигать равномерно и плавно трудно). Управление движением камеры с клавиатуры не дает возможности перемещать ее с разной скоростью. Отсюда и вытек мой вопрос/пожелание: нет ли уже в настройках возможности хотя бы частичной настройки вышеупомянутх эффектов, и если нет то, по мнению разработчиков и врипилов-видеооператоров, не следует ли в будущем оную возможность предусмотреть?

Подобное (близкое к адкватному) поведение камеры я встречал раньше, по-моему, в MiG-29 Fulcrum от Novalogic.

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
... Управление движением камеры с клавиатуры не дает возможности перемещать ее с разной скоростью. Отсюда и вытек мой вопрос/пожелание: нет ли уже в настройках возможности хотя бы частичной настройки вышеупомянутх эффектов, и если нет то, по мнению разработчиков и врипилов-видеооператоров, не следует ли в будущем оную возможность предусмотреть?

...

Мышью при съемке видео не рекомендую пользоваться совсем. Т.к. все равно получается халтура. Лучше всего использовать разные виды пэдлока, на другой самолет, объект или точку земли.

 

Скорости врашения камеры от мыши и клавиатуры регулируются:

 

Ctrl – Right Shift Высокая скорость перемещения от мыши

Alt – Right Shift Низкая скорость перемещения от мыши

Left Shift – Right Shift Нормальная скорость перемещения от мыши

Ctrl – Left Shift Высокая скорость перемещения от клавиатуры

Alt – Left Shift Низкая скорость перемещения от клавиатуры

Right Shift – Left Shift Нормальная скорость перемещения от клавиатуры

 

Также можно настроить относительные параметры ускорения наружной камеры как от мыши так и от клавиатуры в файле view.lua

 

Параметры ускорения для клавиатуры настраиваются через следующие строчки:

 

ExternalKeyboardAccelerationSlow = 1.0
ExternalKeyboardAccelerationNormal = 50.0
ExternalKeyboardAccelerationFast = 30.0

 

В ЛО пока реализовано только плавное ускорение камеры, торможение происходит мгновенно.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

ИМХО, траблы с позиционированием при плавном торможении устраняются не столь уж дилтельной тренировкой, тем более, что нет необходимости тормозить камеру столь же плавно и не спеша, как пассажирский поезд :) В конце концов реальные операторы же как-то справляются с позиционированием :) Просто, насколько мне известно из весьма скромного опыта, при монтаже смена картинки за исключением особых случаев делается с неподвижного вида на неподвижный. Т.е. при наличиии все же движения камеры в кадре требуется ее плавно разгонять и плавно тормозить. При отсутствии номальных тормозов :) придется при монтаже делать смену движущихся видов при согласовании направления и скорости движения.

Link to comment
Share on other sites

вот чего добился я, но проблема на лицо.

камера когда самолёт на земле не опускается ниже какого-то

значения, в полёте всё ок.

как исправить?

если кто добился результатов дайте плиз координаты.

WR=012=SWU

Link to comment
Share on other sites

Жалко, однако, что модифицированные координаты точки камеры в F4 с треком не сохраняются... :(

Но то, что они все-таки модифицируются, это хорошо :)

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
как не сохраняются?

вроде бы ок...

OK, если их не изменять после записи трека. Действительно, данная фитча была добавлена уже после фиксации формата трека, поэтому из треков измененнные параметры камеры F4 не восстанавливаются.

Valery Blazhnov

Eagle Dynamics Veteran

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
впрочем как и свободной камеры (Ctrl + F11) :(

Ты уверен? В FC эта фитча тестировалась в треках и претензий у изготовителей мувиков не вызывала.

Valery Blazhnov

Eagle Dynamics Veteran

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Ты уверен? В FC эта фитча тестировалась в треках и претензий у изготовителей мувиков не вызывала.

Да, она работает енто точно, сам проверял. :)

Становился на ВПП и с помощью падлока наблюдал за посадкой. Потом трек оцифровал и там все в точности воспроизвелось. :)

Best Regards, Dmitry.

 

"Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти." © О. Бальзак


 
Link to comment
Share on other sites

И, тем не менее, слово - не воробей. Сам в FC проверял?

Да, было. Правда, к счастью не всегда глючит, но бывает. После перезагрузки трека идет нормально, иногда по два раза перегружать приходиться. Кстати F2 после редактирования по Shift+Esc тоже глючит -- не держит пэдлок.

Все собираюсь винду переустановить, грязная стала, может из-за этого...

Link to comment
Share on other sites

Совершенно случайно, лазая в папках локоновскых, наткнулся на ролики к кампании "ГС". И смотря на них, я заинтересовался некоторыми вроде как не совсем стандартными телодвижениями опять же камеры. То она, понимашь ли, как-то плавно боком скользит, то пятится раком-боком, да еще и неторопливо покачивается. Еще наблюдалось боковое скольжение с одновременным разворотом на объект съемки (явно не падлок) в ролике 0.avi, как например при пролете камеры вокруг яхты близь берега. Не осветят ли уважаемые создатели указанных роликов вопрос, каким примерно образом сие было достигнуто средствами локона и возможно ли примерно такое вопроизвести рядовым юзерям?

Link to comment
Share on other sites

Совершенно случайно, лазая в папках локоновскых, наткнулся на ролики к кампании "ГС". И смотря на них, я заинтересовался некоторыми вроде как не совсем стандартными телодвижениями опять же камеры. То она, понимашь ли, как-то плавно боком скользит, то пятится раком-боком, да еще и неторопливо покачивается. Еще наблюдалось боковое скольжение с одновременным разворотом на объект съемки (явно не падлок) в ролике 0.avi, как например при пролете камеры вокруг яхты близь берега. Не осветят ли уважаемые создатели указанных роликов вопрос, каким примерно образом сие было достигнуто средствами локона и возможно ли примерно такое вопроизвести рядовым юзерям?

Попробуй свободную камеру (Ctrl+F11), залочь ее на объекте и крутани калесико мыши... она и поедет... крутишь вперед -- едет вперед, соответственно назад -- назад.

Link to comment
Share on other sites

И, тем не менее, слово - не воробей. Сам в FC проверял?

Да... похоже бес папутал. Каюсь!!! Специально щас протестил. Все нормально. 10 из 10-и -- это стабильность. Скорее всего я кое-что еще в 1,02 ковырял. Это я про F11. А вот что касается F2, F4, все в силе. Кстати очень не хватает пэдлока с F2 (Cnrl+Esc).

Link to comment
Share on other sites

Попробуй свободную камеру (Ctrl+F11), залочь ее на объекте и крутани калесико мыши... она и поедет... крутишь вперед -- едет вперед, соответственно назад -- назад.

Неправильно написал -- лочить не надо, иначе камера останавливается...

Link to comment
Share on other sites

Попробуй свободную камеру (Ctrl+F11), залочь ее на объекте и крутани калесико мыши... она и поедет... крутишь вперед -- едет вперед, соответственно назад -- назад.

Хе, дык так-то и мы могём! Но это ж только фзад и фперёд. А боком слабо? Да еще и ПЛАВНО покачиваясь и поворачиваясь. Мышой или падлоком так не сделать. ИМХО тут не обошлось без скриптов или подобной требухи :)

Link to comment
Share on other sites

Хе, дык так-то и мы могём! Но это ж только фзад и фперёд. А боком слабо? Да еще и ПЛАВНО покачиваясь и поворачиваясь. Мышой или падлоком так не сделать. ИМХО тут не обошлось без скриптов или подобной требухи :)
А ежели поставить машинку, едущую по горке и настроить ее камеру куда надо?

Коричневые очки никогда не поранят мозг. Они небьющиеся.

Brown-coloured spectacles will never harm a brain. They are unbreakable. (с) Me

сфсвсг

I'm the future of the Russian government.

According to Scott Lofgren,

Bentley Systems global director.

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Совершенно случайно, лазая в папках локоновскых, наткнулся на ролики к кампании "ГС". И смотря на них, я заинтересовался некоторыми вроде как не совсем стандартными телодвижениями опять же камеры. То она, понимашь ли, как-то плавно боком скользит, то пятится раком-боком, да еще и неторопливо покачивается. Еще наблюдалось боковое скольжение с одновременным разворотом на объект съемки (явно не падлок) в ролике 0.avi, как например при пролете камеры вокруг яхты близь берега. Не осветят ли уважаемые создатели указанных роликов вопрос, каким примерно образом сие было достигнуто средствами локона и возможно ли примерно такое вопроизвести рядовым юзерям?

Это было достигнуто средствами ЛокОна 1.2 с летабельным вертолетом.

Valery Blazhnov

Eagle Dynamics Veteran

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Да... похоже бес папутал. Каюсь!!! Специально щас протестил. Все нормально. 10 из 10-и -- это стабильность. Скорее всего я кое-что еще в 1,02 ковырял. Это я про F11.

Поосторожнее с диагнозами, господа вирпилы, известные журналисты и простые ламеры ловят каждое ваше слово :D

А вот что касается F2, F4, все в силе. Кстати очень не хватает пэдлока с F2 (Cnrl+Esc).

Насчет каких-то экзотических глюков с треками в F2 - подробное описание Han-у в разделе Баги, плиз. С F4 мы разобрались или еще что-то не так?

Valery Blazhnov

Eagle Dynamics Veteran

Link to comment
Share on other sites

Это было достигнуто средствами ЛокОна 1.2 с летабельным вертолетом.

ВО!!! Я про это и говорил! Хотел настроить камеру с вертолета через F2, на пролетающий рядом самолет, подкрутив предварительно, а при повторном просмотре получается совершенно другой кадр... Короче ждем 1,2. :)

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...