Jump to content

Хромающее "пятое"


Recommended Posts

Недавно небезызвестный господин Погосян заявил, что, мол, для создание ПАК ФА необходимо вовсю использовать международную кооперацию, и прежде всего в области авионики.

Неужели все так ужасающе скверно? Вот есть же Су-27СМ, который "максимально приблизился к самолетам пятого поколения", он стоит на вооружении и, хоть и в малых дозах, но начал производиться серийно и поставляться в войска. Какая там используется авионика? Нашей разработки? На чьей элементной базе? Если и так на западных элементах, тогда возникает вопрос, а "пятый" борт, пусть из импортных компонентов мы сделать тоже не в состоянии? Понятно, чтобы самим произвести компоненты, нужны заводы, технологии, но сделать из уже готовых?

Пробовал поискать в Инете - в основном одни "мурзилки"...

Поэтому такая просьба. На форуме нашем всякие разные люди, может быть кто-то что-то знает не понаслышке, может кто занимается этим или имеет знакомых, связанных с разработкой авионики. Как сейчас обстоят дела? Есть ли на что надеяться нашему ПАК ФА, в плане авионики? Какие компоненты мы еще в состоянии производить (например МФД на цветных ЖКИ) а какие (СБИС, микроконтроллеры, микропроцессоры) уже нет?

Все во благо, что во благо Отечества.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 120
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

(Размышления вслух дилетанта)

Одной из обьективных оценок способности нашей промышленности производить авионику можно считать фактические закупки авионики отечественными авиастроителями. В новых проектируемых бортах - гражданские ЛА, вертушки, военные ЛА - все больше используется импортой электроники, почему то чаще всего французской.

Возможно наша промышленность может что-то сделать, но это вероятно получается либо дорого либо не качественно. По другому рост использования импортной авионики я объяснить не могу.

"There are five dangerous faults which may affect a general: recklessness, which leads to destruction; cowardice, which leads to capture; a hasty temper, which can be provoked by insults; a delicacy of honor which is sensitive to shame; over-solicitude for his men, which exposes him to worry and trouble." Sun Tzu

[sigpic]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic2354_5.gif[/sigpic]

Link to comment
Share on other sites

Французской наверное потому, что военные не доверяют электронике выпущенной "китаезами", и вообще на востоке.

И одно дело покупать элементы и из них варганить что-то свое, или покупать сначала мелкие блоки, потом все более крупные, и наконец, покупать систему целиком...

Ладно бы наши микросхемы были дороже и хуже импортных, но проектировать и создавать СИСТЕМЫ из них - это тоже высокая технология, и вот ее мы можем утерять (как утеряли технологии производства прецизионных станков и элементной базы электроники).

Все во благо, что во благо Отечества.

Link to comment
Share on other sites

Имхо, дорого. Потому что чем больше партия, тем меньше цена одного экземпляра. Есди запустить здоровую серию, к примеру, танков(первое, что в голову пришло), их можно будет производить по цене жигулей(для образности сказал).. А вот если взять и сделать, поднатужившись, один танк,так и будут говорить, что, мол, миллионы угрохали... Вот у нас так все и делается через жопу. Эти же электронные системы- сделают маааленькую партию.. Поглядят- дорого.. и забьют. Либо до них не доходит(а интервью с военным командовавнием производят именно такое впечатление), либо они себе пенсию обеспечивают.

Link to comment
Share on other sites

Я слышал, под руководством Квочура разработаны реальные, красивые, и главное, удобные и понятные летчику образцы. Слышал, что они будут применяться на наиболее современной технике (на какой именно, не знаю). Слышал, что например летчику даже прозрачный фонарь не нужен - на 2 цветных МФД моделируется вся информация, вплоть до 3-мерной карты местности.

Link to comment
Share on other sites

С трудом верится. А насчет фонаря... Давно в "Крыльях родины" мне попадалась статейка о конкурсе работ по проекту И90, так там в одном из предложений фонарь предлагалось заподлицо с корпусом, т.к. развитие автоматики должно было обеспечить простоту посадки и полета, а бой виделся исключительно на дальних дистанциях...

Все во благо, что во благо Отечества.

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

А как же "Сотка"? :)

Правда там приборное только на высоте, но ПМСМ по приборам и посадить можно.

Best Regards, Dmitry.

 

"Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти." © О. Бальзак


 
Link to comment
Share on other sites

Я слышал, под руководством Квочура разработаны реальные, красивые, и главное, удобные и понятные летчику образцы. Слышал, что они будут применяться на наиболее современной технике (на какой именно, не знаю). Слышал, что например летчику даже прозрачный фонарь не нужен - на 2 цветных МФД моделируется вся информация, вплоть до 3-мерной карты местности.

Ой... Дядя Толя Квочур (точнее его контора) конечно разработал кое-что по индикации, но, справедливости ради, надо сказать что на это без слез не взглянешь :( Причем это далеко не только мое мнение, а мнение многих весьма авторитетных людей.

Всего наилучшего, Алексей.

Link to comment
Share on other sites

Недавно небезызвестный господин Погосян заявил, что, мол, для создание ПАК ФА необходимо вовсю использовать международную кооперацию, и прежде всего в области авионики.

Неужели все так ужасающе скверно? Вот есть же Су-27СМ, который "максимально приблизился к самолетам пятого поколения", он стоит на вооружении и, хоть и в малых дозах, но начал производиться серийно и поставляться в войска. Какая там используется авионика? Нашей разработки? На чьей элементной базе? Если и так на западных элементах, тогда возникает вопрос, а "пятый" борт, пусть из импортных компонентов мы сделать тоже не в состоянии? Понятно, чтобы самим произвести компоненты, нужны заводы, технологии, но сделать из уже готовых?

Пробовал поискать в Инете - в основном одни "мурзилки"...

Поэтому такая просьба. На форуме нашем всякие разные люди, может быть кто-то что-то знает не понаслышке, может кто занимается этим или имеет знакомых, связанных с разработкой авионики. Как сейчас обстоят дела? Есть ли на что надеяться нашему ПАК ФА, в плане авионики? Какие компоненты мы еще в состоянии производить (например МФД на цветных ЖКИ) а какие (СБИС, микроконтроллеры, микропроцессоры) уже нет?

В общем и целом с авионикой у нас плохо. С элементной базой еще хуже. Почти все процессоры и прочее - зарубежное. Матрицы ЖКИ - импортные. И т.д. и т.п. Хотя по локаторам и ОЛС еще есть порох в пороховницах. А вот по ракетам... Лучше не вспоминать :(

Всего наилучшего, Алексей.

Link to comment
Share on other sites

В общем и целом с авионикой у нас плохо. С элементной базой еще хуже. Почти все процессоры и прочее - зарубежное. Матрицы ЖКИ - импортные. И т.д. и т.п. Хотя по локаторам и ОЛС еще есть порох в пороховницах. А вот по ракетам... Лучше не вспоминать :(

 

Эээм, а можно узнать, с чем у нас хорошо? :) Нет, правда интересно...Ты всё-таки из РСК, может расскажешь, на что ещё можно надеяться?

Link to comment
Share on other sites

Эээм, а можно узнать, с чем у нас хорошо? :) Нет, правда интересно...Ты всё-таки из РСК, может расскажешь, на что ещё можно надеяться?

Надеяться можно на что угодно :) А так я уже сказал - локатор, ОЛС. Возможно планер. Возможно двигатель. В принципе это все гадание на кофейной гуще, смотря сколько денег будет выделятся. Что касается авионики, то ИМХО чем быстрее военные прекратят требовать отсутствие импортных комплектующих тем будет лучше, потому как элементной базы у нас в стране нет, а разрабатывать что-то на чужой элементной базе нет стимула. Это раз. А два - это то, что организации занимающиеся разработкой авионики наполовину умерли. Ну может не умерли, но находятся в плачевном состоянии и без серьезной реструктуризации всей отрасли нам не обойтись. А самое главное - это то, что нету толковой молодежи :( Мне, например, сейчас ой как надо парочку ребят толковых, а нету :( Работа интересная, но приходит студент (к примеру), видит, что надо работать, а не груши околачивать, а платят сравнительно немного и сваливает, мол мне это не подходит :( Да и работать они не могут, их в МАИ искалечили :((((

  • Like 1

Всего наилучшего, Алексей.

Link to comment
Share on other sites

Fisben, а какого типа полезную работу могут выполнять в фирме выпускники МАИ сразу после окончания?

"There are five dangerous faults which may affect a general: recklessness, which leads to destruction; cowardice, which leads to capture; a hasty temper, which can be provoked by insults; a delicacy of honor which is sensitive to shame; over-solicitude for his men, which exposes him to worry and trouble." Sun Tzu

[sigpic]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic2354_5.gif[/sigpic]

Link to comment
Share on other sites

Fisben, а какого типа полезную работу могут выполнять в фирме выпускники МАИ сразу после окончания?

 

Принеси-подай, выйди вон.. :D Да, и РУКАМИ НИЧЕГО НЕ ТРОЖЬ!!! :)

Link to comment
Share on other sites

Надеяться можно на что угодно :) А так я уже сказал - локатор, ОЛС. Возможно планер. Возможно двигатель. В принципе это все гадание на кофейной гуще, смотря сколько денег будет выделятся. Что касается авионики, то ИМХО чем быстрее военные прекратят требовать отсутствие импортных комплектующих тем будет лучше, потому как элементной базы у нас в стране нет, а разрабатывать что-то на чужой элементной базе нет стимула. Это раз. А два - это то, что организации занимающиеся разработкой авионики наполовину умерли. Ну может не умерли, но находятся в плачевном состоянии и без серьезной реструктуризации всей отрасли нам не обойтись. А самое главное - это то, что нету толковой молодежи :( Мне, например, сейчас ой как надо парочку ребят толковых, а нету :( Работа интересная, но приходит студент (к примеру), видит, что надо работать, а не груши околачивать, а платят сравнительно немного и сваливает, мол мне это не подходит :( Да и работать они не могут, их в МАИ искалечили :((((

 

И ,скорее всего, не будет, т.к. все кто более-менее на что-то способен не хотят серьёзно работать за небольшие деньги и ещё при этом где-то зарабатывать на кусок хлеба. Проще устроиться на одну работу, где просто платят больше, поэтому так и получается.

Link to comment
Share on other sites

Принеси-подай, выйди вон.. :D Да, и РУКАМИ НИЧЕГО НЕ ТРОЖЬ!!! :)

Fisben говорил что несколько выпускников нужны лично ему, думаю что для серьёзной работы :) вот меня и заинтересовало что именно в бюро могут выполнять свежевыпущенные выпускники МАИ.

"There are five dangerous faults which may affect a general: recklessness, which leads to destruction; cowardice, which leads to capture; a hasty temper, which can be provoked by insults; a delicacy of honor which is sensitive to shame; over-solicitude for his men, which exposes him to worry and trouble." Sun Tzu

[sigpic]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic2354_5.gif[/sigpic]

Link to comment
Share on other sites

Fisben говорил что несколько выпускников нужны лично ему, думаю что для серьёзной работы :) вот меня и заинтересовало что именно в бюро могут выполнять свежевыпущенные выпускники МАИ.

Повторно переучиваться, а точнее переходить от теории к практике.

---

Так просто вспомнил, у нас по окончании нашего института авиационного всех бюджетников шлют на 2 года работать на ТАПО, и только потом дают диплом. С одной стороны жестоко там з/п 800-1000 руб. с другой стороны после суммарных 6 лет обучения человек уже выходит с практическими знаниями, и поняв что такое работа.

Комплекс «Андреич 84» производства УзССР с ЦБВМ «Аналитик-Т», РЭБ «ПОЭТ-МА 21В», ПрНК «Jameson 23» производит поиск цели типа «Т» для взятия на АС и последующего ТО согласно ИЭ книги «К», а так же для нерегламентированных работ.

Link to comment
Share on other sites

Надеяться можно на что угодно :) А так я уже сказал - локатор, ОЛС. Возможно планер. Возможно двигатель. В принципе это все гадание на кофейной гуще, смотря сколько денег будет выделятся. Что касается авионики, то ИМХО чем быстрее военные прекратят требовать отсутствие импортных комплектующих тем будет лучше, потому как элементной базы у нас в стране нет, а разрабатывать что-то на чужой элементной базе нет стимула. Это раз. А два - это то, что организации занимающиеся разработкой авионики наполовину умерли. Ну может не умерли, но находятся в плачевном состоянии и без серьезной реструктуризации всей отрасли нам не обойтись. А самое главное - это то, что нету толковой молодежи :( Мне, например, сейчас ой как надо парочку ребят толковых, а нету :( Работа интересная, но приходит студент (к примеру), видит, что надо работать, а не груши околачивать, а платят сравнительно немного и сваливает, мол мне это не подходит :( Да и работать они не могут, их в МАИ искалечили :((((

То есть даже разработать и собрать что-то на импортных комплектующих мы не можем? Остается покупать лишь готовые блоки? Да, а ведь авионика - это, емнип, 30% от стоимости ЛА...

Все во благо, что во благо Отечества.

Link to comment
Share on other sites

Собрать то можем, вопрос только из чего? Есть перечень ЭРИ допущенных в военной технике, от него и приходится плясать.

Link to comment
Share on other sites

Собрать то можем, вопрос только из чего? Есть перечень ЭРИ допущенных в военной технике, от него и приходится плясать.

Собрать не так-то и просто, надо все разработать, провести НИОКР итд, потом воплотить в металле. Помню, когда учился в универе, делали термопресс для перевода на фольгированный текстолит краски лазерного принтера с глянцевой бумаги - управляемый одним микроконтроллером - ух и парились, тока с третьего полностью переработанного варианта все стало ок, и не сказать что мы такие тупые и не сказать, что не было литературы или чего прочего, в этом деле важен опыт, наработки, а это как раз может наша наука и промышленность потерять. Сколько технологий мы потеряли с распадом СССР?

Все во благо, что во благо Отечества.

Link to comment
Share on other sites

Я разговаривал с многими выпускниками, и в частности с теми кто трудится на "Авионике" и других предприятиях.

Как правильно было замечено, свежевыпущенные маевцы, знакомы в основном с теорией. Поэтому предприятия дабы не терять времени зря приглашают студентов на подработку со 2-3 курса. На должность соответствующую уровню подготовки студента. Это в своем роде и работа и обучение на практике, заодно начальство присматривается к качествам будущего инженера. Деньги, конечно, не большие, но исходя из уровня загруженности в институте на общеобразовательных курсах(при нормальной учебе), приемлемо. На "Авионике" нам сразу сказали: "Если вы не болеете авиацией - вам тут делать нечего". И что характерно, многим студентам МАИ там делать нечего. Сейчас ситуация немного лучше, молодые специалисты все-таки приходят/возвращаются(правда единицы), несколько лет назад вообще никого не было, зарплаты стали побольше(даже жить на них можно). Я не стал исключением, мне тоже предложили работу. Я попробую.

 

Если это путь в выздоровлению нашего авиапрома, то это только самое-самое его начало.

Автопилот включается в режим ВОЗВРАТ автоматически после седьмого стакана. (МАИ 3-й фак. выпуск 2010)

Link to comment
Share on other sites

Насчет разработать, всяческие КБ у нас еще не умерли (поверь, я в одном из таких работаю), хотя и вопреки всему. Идеи есть, элементной базы нет, вот и приходится из г.. конфетку делать.

Link to comment
Share on other sites

специалисты, близкие к "телу", скажите - это может быть правдой?

 

небольшая заметка про поставку 5 машин Ми-28 для армии:

По словам Павлова, "трудности со сроками возникают еще и потому, что за последние годы потеряны многие малые заводы, которые поставляли различные мелкие детали". Он рассказал, что в создании вертолета участвует более 500 смежников, среди которых нет ни одного иностранного предприятия.

http://lenta.ru/news/2005/07/12/mi28/

 

на Ми-28 действительно нет иностранной авионики или её наличие не считается присутствием иностранного смежника?

"There are five dangerous faults which may affect a general: recklessness, which leads to destruction; cowardice, which leads to capture; a hasty temper, which can be provoked by insults; a delicacy of honor which is sensitive to shame; over-solicitude for his men, which exposes him to worry and trouble." Sun Tzu

[sigpic]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic2354_5.gif[/sigpic]

Link to comment
Share on other sites

Как и везде, в опытных образцах иностранные изделия есть, но к запуску в серию их придется заменить на отечественные аналоги либо на "разрешенные к применению".(имеются в виду радиодетали, а не блоки в целом)

Link to comment
Share on other sites

Fisben, а какого типа полезную работу могут выполнять в фирме выпускники МАИ сразу после окончания?

Разную. Я могу отвечать на 100% только за свой отдел. У нас в отделе 4 направления, по всем направлениям нужны толковые ребята. Это и работа с железками, и работа с летчиками, и другое. Но без желания у нас делать нечего.

Всего наилучшего, Алексей.

Link to comment
Share on other sites

Принеси-подай, выйди вон.. :D Да, и РУКАМИ НИЧЕГО НЕ ТРОЖЬ!!! :)

Ну сейчас это не так. Если человек толковый, то работа найдется и интересная.

Всего наилучшего, Алексей.

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...